«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…»

14 февраля 2019 года, в канун праздника Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Валентин (Мищук) возглавил Всенощное бдение в Петропавловском храме, что в Лефортове.

Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Алексий (Вылажанин), настоятель храма и благочинный ПетроПавловского округа, духовенство храма: протоиерей Владимир Шевко, иерей Роман Свиденюк, иерей Алексий Берник, протодиаконы Александр Моисеенко и Николай Султан.

В сам день праздника Божественную литургию возглавил архимандрит Алексий в сослужении иерея Романа и протодиакона Александра.

Желающих причаститься Святых Христовых Таин исповедовал протоиерей Александр Филимонов в Богословском пределе храма.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении отец Алексий вознес молитву о мире на Украине, а также молитву о болящих.

В завершении Литургии было совершено славление празднику Сретения Господня.

По окончании богослужения настоятель обратился к прихожанам со словом о празднике (…).


Песнь Симеона Богоприимца

Церковнославянский текст:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое,  еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Перевод на русский:

Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Песнь Симеона Богоприимца — слова из Евангелия от Луки (Лк 2:29-32), произнесенные Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском Храме в день Сретения — встречи старца с младенцем Иисусом Христом. Песнь вошла в состав богослужебных песнопений — это древнейший христианский гимн. Он читается или поется в конце вечерни, перед утреней, что символично: чинопоследование вечерни отражает ветхозаветную историю, а она, по сути, завершается старцем Симеоном, взявшим на руки Спасителя.

ПетроПавловское благочиние