8 мая 2022 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, благочинный ПетроПавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) сослужил митрополиту Ювеналию (Пояркову) Божественную литургию в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что в Лефортово.
Его Высокопреосвященству также сослужили протоиерей Александр, протодиакон Александр Моисеенко и протодиакон Николай Султан, клирики храма.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Ирины Храмовой.
После сугубой ектении была провозглашена «Вечная память» митрополиту Никодим (Ростову). В этот день (переходящее по Пасхе празднование) у владыки день тезоименитства.
После поздней Божественной литургии по благословению настоятеля храма архимандрита Алексия, состоялся праздничный концерт, посвященный празднованию памяти святых жен-мироносиц и преддверию Дня Победы.
Сначала прихожане подкрепились куличами с лимонадом, а затем расселись на лавки в ожидании начала концерта.
Хор «Русской песни», уже не один год развивающийся на приходе, под управлением Александра Бородина исполнил песни военных лет, а также полюбившиеся прихожанам народные песни. Зрители очень дружно и душевно подпевали.
Мысли свт. Феофана Затворника
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28), и уже ничто не могло разлучить их с Господом.
Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства – жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.