21 мая 2014 года, в день памяти Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
— престольный праздник в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортовер. Правый придел этого древнего храма посвящен Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову.
Божественную литургию возглавил Преосвященнейший епископ Воскресенский Савва. Ему сослужили: игумен Паисий (Юрков), благочинный Новоспасского ставропигиального монастыря, игумен Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского округа Юго-восточного московского викариатства, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке, иерей Александр Лисовский, руководитель аппарата объединенных викариатств, клирики храма.
После литургии был совершен Крестный ход вокруг храма, как обычно следует на престольный праздник храма.
По окончании богослужения епископ Савва произнес проникновенное слово о любви. В ответной речи игумен Алексий (Вылажанин) поблагодарил владыку за служение, а также вспомнил о сыновней его любви к митрополиту Симону (Новикову), с которым епископу Савве довелось пройти школу монашеского становления, оставаясь верным и преданным владыке до смертного одра.
Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.
Празднование 8 мая ст.ст./21 мая н.ст. Св. Ап. Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцеления от различных болезней.
Весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова — служение любви. Любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых — Бог в Своем существе и есть Любовь ( 1 Ин. 4, 8). В них он останавливается на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Постоянно призывает учеников к взаимной любви.
Из кратких указаний Евангелистов видно, что Иоанна Богослов обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос был вынужден их умерять, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38-40; Лк. 9, 49-50; Лк. 9, 54-56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова «сынами грома». В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда всех учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Ни одна черта из земной жизни Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставиив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли его.По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью.
Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
Так галилейский рыбак, сын Заведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.