Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Ирины Храмовой.
На литургии, желающих причаститься Святых Христовых Таин исповедовал протоиерей Александр Филимонов в Богословском приделе храма.
На сугубой ектении было вознесено прошение «Еще молимся о милости жизни, мире, здравии и исцелении внезапу ураненных и лютее страждущих рабов Твоих всех в террористическом акте в Красногорске пострадавших, благосердием Твоим исцели, здравие им скоро подавая, прилежно молим Ти ся, Источниче цельбам, услыши и помилуй», а также прошения о Святой Руси.
На заупокойной литии были вознесены молитвы «о упокоении новопреставленных рабов Божиих, безвинно убиенных в террористическом акте в Красногорске, и о еже проститися им прегрешению, вольному же и невольному».
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Филимонов.
Далее владыка Ювеналий совершил чин Торжества Православия.
По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом и призвал на всех Божие благословение.
фотограф Андрей Лебедев
Богословское содержание
Праздник установлен Церковью по случаю восстановления практики почитания святых и честных икон в 842 году после длительного периода иконоборчества (VIII – IX вв.). «В сей день, в первую Неделю святого поста, – сообщает «Синаксарь», – Церковью принято праздновать восстановление почитания святых и честных икон, совершенное царем Михаилом и его матерью, блаженной царицей Феодорой, а также святым патриархом Константинопольским Мефодием»
Традиция создания христианских священных изображений восходит к первым временам существования Церкви. Создавая священные изображения, Церковь чтила Бога, Его святых, важнейшие события её истории. Между тем, во времена императора Льва Исавра и при его активном участии, развернулась масштабная борьба против святых икон. Иконы подвергались уничтожению, а их защитники – иконопочитатели – притеснениям и гонениям. Движение против почитания святых икон продолжалось довольно долго, пока, наконец, стараниями императрицы Ирины и Патриарха Тарасия, в 787 г., не был созван VII Вселенский Собор, утвердивший догмат об иконопочитании. Он состоялся в Никее.
После Собора движение против почитания икон было угашено, однако не прекращено и всё ещё оставалось в силе. Иконоборцы продолжали нарушать внутрицерковный мир. В 842 году, после смерти императора Феофила (бывшего гонителя святых икон), при его трехлетнем сыне, Михаиле III, пребывавшем под опекой его матери, Феодоры, в Константинополе состоялся Поместный Собор, где второй Никейский Собор (787 года) был признан Вселенским.
По просьбе царицы Патриарх Мефодий и иные пастыри Церкви, а также сама царица совершали в первую седмицу поста молебны о её почившем муже, Феофиле. После усердных молитв Богу о восстановлении иконопочитания и поминальных о Феофиле отцы Церкви, в воскресный день этой седмицы, совершили крестный ход. Крестный ход был торжественным, осуществлялся в присутствии царицы, её сына, множества народа. В это день (11 марта в 843 г. (по другим данным: 19 февраля)), опять же торжественно, были произнесены слова благословения в адрес поборников и почитателей икон; в адрес же врагов была произнесена анафема.