Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, благочинный ПетроПавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) сослужил Божественную литургию митрополиту Ювеналию (Пояркову) в храме Петра и Павла, что в Лефортове.

Его Высокопреосвященству также сослужили протоиерей Александр Филимонов, иереи Алексий Берник, клирики храма, иерей Фома Акинфин, клирик Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, протодиакон Александр Моисеенко и протодиакон Николай Султан, клирики храма.

На литургии, желающих причаститься Святых Христовых Таин исповедовал иерей Роман Свиденюк в Богословском приделе храма.

Хор пел под управлением регента Ирины Храмовой.

На богослужении присутствовал батальон 154 Преображенского комендантского полка. От прихода каждому военному настоятель подарил книги Нового Завета.

После сугубой ектении владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую, а затем и о болящих.

По традиции в праздник Преображения Господня совершается освящение плодов нового урожая.

По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором раскрыл тему праздника и, затем призвал на всех Божие благословение.

Накануне вечером, владыка возглавил праздничное Всенощное бдение в сослужении клириков храма.


С какой целью земледельцы приносят освящать в храм выращенные ими плоды?

Часть «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).

Смысл такого приношения не в освящении плодов, как особенной святыни, кожуру от которой нельзя выбрасывать, как иногда думают нецерковные люди. Человек жертвует в храм первые плоды урожая, который ему дал Бог, тем самым признавая, что источник плодов — благость Божья. Через эту жертву Господь благословляет и весь остальной урожай.

Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для причта и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу: свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего, — их  не забирают обратно, но надеются, что получат за эту лепту милость Божию. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь. Об этом говорит молитва на освящение плодов.

ПетроПавловское благочиние