11 марта 2020 года, в среду второй седмицы Великого поста, управляющий Юго-Восточным викариатством архиепископ Егорьевский Матфей совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Петропавловском храме.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ПетроПавловского округа и настоятель архимандрит Алексий (Вылажанин), духовенство храма: протоиерей Александр Филимонов, протоиерей Владимир Шевко, иерей Роман Свиденюк, иерей Алексий Берник, иерей Александр Лисовский, и.о. настоятеля храма Живоначальной Троицы в Карачарове, иерей Илия Тягин, протодиакон Василий Куфлик, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г.Москвы, протодиаконы Александр Моисеенко и Николай Султан.
Высокопреосвященнейший владыка сам пел песнопение «Да исправится молитва моя».
По окончании богослужения настоятель приветствовал викария словом, отметив, что это первое его богослужение именно в этом храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове. Отец Алексий также подчеркнул: «Этот храм никогда не закрывался, за исключением времени, когда войска Наполеона держали волов здесь, но не разрушили его.» Затем архимандрит преподнес скромный образ Богородицы — икону Божией Матери «Неувядаемый цвет».
Архиепископ Матфей в ответном слове поблагодарил за совместную молитву и подаренную икону и рассказал о времени поста: «Благодатное время Великого поста. В этот пост служится особая литургия — Литургия Преждеосвященных Даров, она тихая и спокойная — полностью поглощает покаянное сердце человека. Вспомним смирение пророка Иоанна крестителя — агнца смиренного, который готовил себя к встрече со Спасителем. Он пришел возвестить о грядущем Спасителе и призывал к покаянию людей, к особой подготовке встречи с Господом. Он крестил крещением покаяния. Покаяние — сосредоточие всей нашей духовной жизни, оно было основным деланием святых отцов, непрестанный плач о своих грехах. Мы видим, что многие люди живут не задумываясь о свой духовной жизни. Чем ближе человек к Богу, тем больше грехов он видит в себе. Труды истинного покаяния суть сознание свой греховности, сокрушенное сердце, чистосердечное исповедание перед духовником. Необходима решимость оставить грех раз и навсегда, мы падаем и вновь встаем. Изменение жизни в своих поступках, стараться усмирять плоть через пост и воздержание. Если мы будем идти этим путем, то Господь даст благость и познание своих грехов. Покаяние — сосредоточие духовной жизни, образ любви Бога к падшему человеку. Надо стараться исправить свою жизнь, чтобы достойно встретить Христово Воскресение». Затем преподал всем молившимся крест.