19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, благочинный ПетроПавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) сослужил Божественную литургию митрополиту Ювеналию (Пояркову) в Петропавловском храме.
Его Высокопреосвященству также сослужили священник Максим Янышевский, клирик Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы, иереи — Алексий Берник и Илия Тягин, протодиакон Александр Моисеенко, диакон Федор Конюхов, клирики храма, диакон Василий Костеркин, клирик Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы.
На литургии, желающих причаститься Святых Христовых Таин исповедовал иерей Роман Свиденюк в Богословском приделе храма.
Особо празднично пел хор под управлением регента Ирины Храмовой.
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую, а затем и о болящих.
По традиции в праздник Преображения Господня владыка совершил освящение плодов нового урожая.
По окончании богослужения владыка Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом и призвал на всех Божие благословение.
Накануне праздника Преображения Господня, в Петропавловском храме Всенощное бдение также возглавил митрополит Ювеналий.
Его Высокопреосвященству сослужило все духовенство храма с настоятелем.
Тропарь Преображения Господня, глас 7
Перевод: Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!
Богословское содержание
В этот день Господь Иисус Христос:
– явил Свою Божественную Славу, святость по человеческому естеству, показав вместе с тем, что Он – Всесовершенный Бог и Совершенный Человек;
– указал, как воссияют праведники (в меру их святости) в Царстве Славы;
– явил власть над Небом и преисподней (призвав на гору Фавор пророка Илию и законоположника Моисея);
– продемонстрировал превосходство Евангелия над ветхозаветным законом (Моисей и Илия, ревнители ветхозаветного закона, стояли перед Спасителем как рабы перед Владыкой).