Преосвященным архипастырям сослужили благочинный ПетроПавловского церковного округаархимандрит Алексий (Вылажанин), и.о. настоятеля храма священник Александр Лисовский, клирики храма священник Николай Самодумский, священник Олег Курчатов, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове протодиакон Николай Платонов, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском протодиакон Василий Куфлик, клирик Троицкого храма в Карачарове диакон Кирилл Харламов.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением А.В. Казакова.
Проповедь по запричастном стихе произнес священник Николай Самодумский.
По окончании богослужения владыка Матфей обратился к духовенству и молящимся со словом назидания.
Богословское содержание
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).
Учение о Святом Духе в службе праздника можно условно разделить на две части: ипостасные свойства Святого Духа и Его действие в мире (Промысл).